Гришковец

отцезаменитель, художник, первый стендапер, машина по производству прекрассного, лекарь, успокоительное, гениальный рассказчик, весёлый, дарит внимательное и сочувственное отношение, то инфантил, то мудрый взрослый

иногда капризничает, периодически затевает скандалы, тем самым не бережёт свою аудиторию, в последние годы стал консервироваться, в каких-то сферах начал сильно провисать, мне тяжело это принять, похоже, что я уже получил всё лучшее, что Евгений Валерьевич мог дать

раньше не замечал, что кроме счастливых произведений, Евгений Валерьевич немного продавливает какую-то из форм печали, а может быть даже и уныние, либо тоску, возможно, убеждение, что не всё так просто, этим немного размывает опоры, возможно, пессимизм, так, что нужно дозировать, или выбирать произведения, которые наполняют жизнью, вдохновляют, поддерживают, нормализуют, а не демотивируют

например, Солярис Лема полон чуда, торжества мысли, торжества жизни, Солярис Тарковского полон ужаса и страдания, непереносимой, зашкаливающей боли моральных терзаний, для меня это закрадывает сомнения в необходимости ментальной дружбы с Тарковским

в какой-то момент я перестал наслаждаться страданиями, и теперь я не готов согласиться с то ли театральной то ли культурной ценностью: типа всякое страдание есть возвышенное и благородное занятие, духовный труд для всякого культурного человека, вцелом страдать ок, но стараться не отпускать страдание или даже искать страдания, чтобы насладиться муками для меня это не ок, если не получается отпустить страдание, то нужно искать пути как перестать цепляться за подобные негативные переживания

понять или почувствовать - мне и понять тоже хочется, понять что-то тоже очень приятно, и почувствовать хочется, но желательно нечто прекрассное/приятное, например утрату не хочется почувствовать, хочется почувствовать радость встречи

хрустеть кулаком, отказываться от обычной жизни из-за стыда перед женщиной тоже не хочется, есть ли в этом нечто красивое - конечно есть, ещё в этом есть понимание и поддержка, но стремиться к таким переживаниям для меня немного противоестественно

очень благодарен за офигенных персонажей, обожаю книгу "следы на мне", такое ботатство, невероятное количество любви и жизни в этих рассказах, классный баланс между драматическими переживаниями и концентрированным счастьем

и стримы в ковид это фантастика, это вообще мечта, пообщаться за ужином, что может быть лучше

культура пития, все эти эссэ про водку и вообще ценность алкоголя в жизни мне не близка, любопытно, потому, что труд художника, но алкоголь после определённого количества капец вреден, и человеку и семье и социуму, но, похоже, что это разница поколений, против неё не попрёшь

очень нравится, что Евгений Валерьевич всю жизнь увлекается музыкой, это располагает, музыка всегда была для меня важна

смущает негласный налёт сексизма, есть такое надуманное ощущение, что женщину Евгений Валерьевич задвигает чуть ниже мужчины, мол женщины существа приземлённые, а мужчины творцы мира, или померещилось или это тоже поколенческое

книга театр отчаяния, отчаянный театр это подарок, много лет я пересматривал спектакли, переслушивал аудиокниги, читал пьессы, смотрел и читал интервью, блог, ходил на два спектакля вживую, поддерживал на планете.ру и на кругах.ру, напитывался персонажем Гришковца, поэтому эта книга мне очень зашла, в приключенческой форме, всё про любимого персонажа, с массой новых значимых подробностей, это счастье

у Евгения Валерьевича можно поучиться трудолюбию, отношению к профессии, восхищаюсь плодовитостью, столько тонких и мощных деталей в стольких работах, что даже не могу представить насколько же это объёмный вклад в культурную жизнь миллионов людей

остаётся отгоревать потерю Гришковца как одного из ориентиров и идти дальше

< >